клуб начало программы

 

 

9. Мониторинг.

 

Для осуществления диагностики деятельности клуба, достижения результатов, разработки стратегии развития используются несколько методов. Система последовательного контроля действий учащихся и педагогов частично заложена в клубном бюллетене "Тарчилуччи", рассмотренном выше. Для анализа летней кампании используется анкета "Бумажное вече". Регулярно проводятся беседы о внутриклубной жизни, позволяющие корректировать самые различные аспекты работы. Для беседы может быть отведена часть времени на занятии, в походах при переходе с одного пункта на другой или во время обеда, в транспорте при дальней поездке и т.д. На командном УТС (весенние каникулы) проводится специальный тренинг по выявлению недостатков клубной жизни. Использование практических умений и навыков постоянно контролируется наблюдением в процессе разведочных и раскопочных работ, в обработке материала.

В деятельности используются различные критерии оценки уровня обученности. От учащихся первого года обучения требуется репродуктивный уровень обученности, второго-третьего годов – конструктивный, четвёртого-пятого годов – творческий. В качестве критериев рассматриваются развитие способностей, креативность, качество выполнения задания, повышение престижа объединения, улучшение показателей в обществе, анализ продукта деятельности детей.

Учащиеся первого года под контролем педагога могут произвести обследование определённого типа памятника, постоянно консультируются по поводу обнаруженных находок или осваивая технику археологического рисунка, при полевых работах стараются держаться ближе к руководителю или старшему товарищу, нередко путают фрагментированные артефакты с природными камнями (особенно изделия из камня и керамики), при работе с геодезическими инструментами их показания обязательно проверяются старшими школьниками или педагогами, на раскопе чётко инструктируются по глубине копания, цвету и структуре вскрываемой почвы, в каждом конкретном случае объясняется какая именно методика нужная для вскрытия данного объекта, требуется тщательный инструктаж при очистке, помывке, маркировке и упаковке находок, в клубе достаточно коммуникативные, в соревнованиях принимают участие в составе второй команды (не основной состав), престиж клуба для ребёнка опосредованный ("мы ходим в походы, мы нашли … , наши старшие одноклубники чемпионы и т.п.").

Учащиеся второго-третьего годов обучения не часто прибегают к помощи педагога. При обследовании новой местности могут самостоятельно определить наиболее перспективные места расположения памятников, при сборе подъёмного материала иногда консультируются по поводу некоторых каменных артефактов, остальной материал легко различают, во время обследования памятника работают самостоятельно на своей территории, на раскопках уверенно выполняют большинство работ как по вскрытию грунта (в том числе контроль за стратиграфией), так и при работе с геодезическими инструментами, уверенно оперируют двумя-тремя методиками разборки слоя или комплекса, активно помогают в проведении разметки раскопа, при зарисовке артефактов консультируются при изображении наиболее сложных конструктивных или орнаментальных компонентов, владеют правилами очистки, помывки и маркировки находок, в клубе коммуникативны и активны, наиболее подготовленные выезжают на соревнования в составе первой (чемпионской) команды, престиж клуба непосредственный ("я нашёл, я был там и там, мы выиграли и т.п.").

Учащиеся четвёртого-пятого годов обучения достаточно самостоятельны с чётким осознанием своего вклада в жизнь клуба, иногда даже до завышенной самооценки ("звёздная болезнь"). Большинство работ выполняют самостоятельно, охотно инструктируют младших одноклубников, могут самостоятельно разработать маршрут разведки, самостоятельно готовят однодневные полевые выходы (педагогу достаточно озвучить лишь научную или учебную задачу) и основную матбазу к УТС, разведочная и раскопочная работа производится без замечаний, владеют рядом методик разборки культурного слоя, могут правильно самостоятельно раскопать не сложный комплекс, легко составляют глазомерные топографические планы памятников с несложным рельефом, уверенно работают с геодезическими инструментами, можно доверять некоторые компоненты оформления раскопочной документации, чётко разбираются в артефактах, в том числе во фрагментированных, могут самостоятельно разметить раскоп, хорошо рисуют материал, нет замечаний к камеральной обработке материала, занимают, как правило, лидерские позиции, в основной массе входят в состав первой команды на соревнованиях, принимают участие в олимпиадах, конкурсах и т.п., престиж клуба для ребёнка непосредственный и осознанный ("мы выиграли последние слёты, я открыл, я был там и видел, я научил, я считаю и т.д.").

Автором ведётся постоянный поиск новых критериев диагностики деятельности клуба, эффективности реализации программы.

 

 

Страница 1 2 3 4 5 6 7 8

 

Rambler's Top100 Яндекс цитирования Портал "Археология России" - крупнейшая тематическая электронная библиотека, каталог ресурсов, форумы

 

 

Hosted by uCoz