клуб

карта сайта

А.Л. Мезенцев

Археология и формирование интереса к истории у школьников 

Работа является лауреатом IV Дальневосточной выставки "Образование-2002"

 

Введение

1.Теория интереса

2. Активизация интереса

2.1. Развитие интереса к археологическим материалам

2.1.1. Работа с артефактами

2.1.2.Работа с археологическими памятниками

2.2. Формирование интереса к археологии

2.2.1. Знакомство с историей науки

2.2.2. Знакомство с методами археологических исследований

2.2.3. Отношение к наследию

3.Углубление интереса

3.1. Знакомство с историей края

3.1.1. Теоретические занятия

3.1.2. Лабораторные занятия

3.1.3. Полевые занятия и экскурсии

3.1.4. Экспедиции

3.2. Исследовательская работа

3.2.1. Полевая

3.2.2. Камеральная

3.2.3. Библиографическая

3.3. Соревнования и выставки

3.4. Дальнейшее углубление интереса

4. Внешкольные особенности

Заключение и литература

 

 

Rambler's Top100

 

Яндекс цитирования

 

 

 

 

 

 

Формирование интереса к археологии как к исторической науке.

Формирование интереса к археологии - как к исторической науке, - следующая ступень в работе клуба, в её основе лежит уже заложенный интерес к археологическим материалам и памятникам. Это область с преобладанием теоретических знаний, здесь почти нет чего-то такого, что ребёнок мог бы держать в руках как артефакт и взирать с таким же любопытством, как на памятник. Научить подростка видеть в археологии науку, ориентироваться в её понятийном аппарате, методах археологических исследований необходимо, так как без этих знаний восприятие археологии будет не столько научным, сколько занимательно-популярным. Формирование интереса к археологии как к науке происходит по трём основным направлениям: знакомство с историей науки и персоналиями; знакомство с методами археологического исследования и формирование должного отношения к историческому наследию.

карта сайта

 

Hosted by uCoz