клуб

карта сайта

А.Л. Мезенцев

Археология и формирование интереса к истории у школьников 

Работа является лауреатом IV Дальневосточной выставки "Образование-2002"

 

Введение

1.Теория интереса

2. Активизация интереса

2.1. Развитие интереса к археологическим материалам

2.1.1. Работа с артефактами

2.1.2.Работа с археологическими памятниками

2.2. Формирование интереса к археологии

2.2.1. Знакомство с историей науки

2.2.2. Знакомство с методами археологических исследований

2.2.3. Отношение к наследию

3.Углубление интереса

3.1. Знакомство с историей края

3.1.1. Теоретические занятия

3.1.2. Лабораторные занятия

3.1.3. Полевые занятия и экскурсии

3.1.4. Экспедиции

3.2. Исследовательская работа

3.2.1. Полевая

3.2.2. Камеральная

3.2.3. Библиографическая

3.3. Соревнования и выставки

3.4. Дальнейшее углубление интереса

4. Внешкольные особенности

Заключение и литература

 

 

Rambler's Top100

 

Яндекс цитирования

 

 

 

Углубление интереса у школьников к миру древностей

 

Если на протяжении первых трёх месяцев занятий в клубе работа педагогов была направлена на усиление естественного интереса школьников к миру древностей, то в последующее время мы ставим задачу - дифференцировать интересы детей и способствовать развитию устойчивого. Глубокого интереса к миру древностей. Данный подход обусловлен рядом факторов. Во-первых, археология, как и любая другая наука, требует высокой точности и тщательности проведения исследований. Во-вторых, данный подход заставляет детей более серьёзно относится к изучаемом предмету. В-третьих, школьники активно привлекаются к научным исследованиям, что требует от них определённых профессиональных навыков и, в-четвёртых, такие виды деятельности позволяют подростку чувствовать себя более взрослым и серьёзным человеком, а это в летних экспедициях значительно облегчает работу с детьми, по сравнению с обычным летним лагерем. Последний фактор подкрепляется результатами постоянных практических работ в течение всего учебного года.

Развлекательность приемлема для школьников 4-6 классов, но методика работы с этой возрастной категорией специфична и вряд ли целесообразно привлечение детей в этом возрасте к археологии. Отчасти это убеждение возникло на основе неудавшегося эксперимента автора по работе с 5-классниками. Занимательная археология в некоторой степени приемлема для краеведческих кружков с широким спектром изучаемых вопросов. Но для 7-классников, узко занимающихся археологией, уже возможно научное исследование.

Развитие научного интереса к предмету производится путём углубленного, по сравнению со школьным курсом, изучения истории края, путём приобщения к исследовательской работе, участие в соревнованиях, научных экспедициях и иных мероприятиях. Рассмотрим все эти элементы по отдельности.

Вторая глава настоящей работы рассматривает четыре аспекта: знакомство с историей Приморья, исследовательская работа школьников, участие в соревнования и выставках, коротко освещается дальнейшее углубление интересов. Отдельным параграфом в рамках этой главы рассматриваются особенности внешкольной работы.

 

карта сайта

 

Hosted by uCoz