А.Л. Мезенцев
Археология и формирование интереса к истории у школьников
|
|
2.1. Развитие интереса к археологическим материалам 2.1.1. Работа с артефактами 2.1.2.Работа с археологическими памятниками 2.2. Формирование интереса к археологии 2.2.1. Знакомство с историей науки 2.2.2. Знакомство с методами археологических исследований 2.2.3. Отношение к наследию 3.1. Знакомство с историей края 3.1.1. Теоретические занятия 3.1.2. Лабораторные занятия 3.1.3. Полевые занятия и экскурсии 3.1.4. Экспедиции 3.2.1. Полевая 3.2.2. Камеральная 3.2.3. Библиографическая 3.4. Дальнейшее углубление интереса
|
Развитие интереса к археологическим материалам и памятникам как к предметам исторического прошлого.
Школьников с раннего возраста, задолго до того как они начали изучать историю, привлекают тайны далёкого прошлого. В их фантазиях присутствуют клады, пираты, первобытные охотники на мамонтов и т.п., использование этого интереса к прошлому лежит в основе работы археологических кружков и подобных объединений учащихся. Задача учителя в данном случае - развить этот интерес в правильном направлении. Мы выделяем такие два направления: работа с артефактами и работа с археологическими памятниками. Работа в этих направлениях осуществляется на протяжении пятилетнего процесса обучения в клубе, но именно развитию интереса уделяется половина первого года обучения. В дальнейшем производится закрепление и углубление интереса в процессе работы с материалами и памятниками как с историческими источниками. Приобщение школьников к миру древностей рассматривается в рамках двух аспектов: развитие интереса к археологическим материалам и памятникам как к предметам исторического прошлого и формирование интереса к археологии как к исторической науке.
|