А.Л. Мезенцев
Археология и формирование интереса к истории у школьников
|
|
2.1. Развитие интереса к археологическим материалам 2.1.1. Работа с артефактами 2.1.2.Работа с археологическими памятниками 2.2. Формирование интереса к археологии 2.2.1. Знакомство с историей науки 2.2.2. Знакомство с методами археологических исследований 2.2.3. Отношение к наследию 3.1. Знакомство с историей края 3.1.1. Теоретические занятия 3.1.2. Лабораторные занятия 3.1.3. Полевые занятия и экскурсии 3.1.4. Экспедиции 3.2.1. Полевая 3.2.2. Камеральная 3.2.3. Библиографическая 3.4. Дальнейшее углубление интереса
|
Формирование интереса к археологии как к исторической науке. Формирование интереса к археологии - как к исторической науке, - следующая ступень в работе клуба, в её основе лежит уже заложенный интерес к археологическим материалам и памятникам. Это область с преобладанием теоретических знаний, здесь почти нет чего-то такого, что ребёнок мог бы держать в руках как артефакт и взирать с таким же любопытством, как на памятник. Научить подростка видеть в археологии науку, ориентироваться в её понятийном аппарате, методах археологических исследований необходимо, так как без этих знаний восприятие археологии будет не столько научным, сколько занимательно-популярным. Формирование интереса к археологии как к науке происходит по трём основным направлениям: знакомство с историей науки и персоналиями; знакомство с методами археологического исследования и формирование должного отношения к историческому наследию.
|