А.Л. Мезенцев
Археология и формирование интереса к истории у школьников
|
|
2.1. Развитие интереса к археологическим материалам 2.1.1. Работа с артефактами 2.1.2.Работа с археологическими памятниками 2.2. Формирование интереса к археологии 2.2.1. Знакомство с историей науки 2.2.2. Знакомство с методами археологических исследований 2.2.3. Отношение к наследию 3.1. Знакомство с историей края 3.1.1. Теоретические занятия 3.1.2. Лабораторные занятия 3.1.3. Полевые занятия и экскурсии 3.1.4. Экспедиции 3.2.1. Полевая 3.2.2. Камеральная 3.2.3. Библиографическая 3.4. Дальнейшее углубление интереса
|
Знакомство с историей Приморья Те несколько страниц в учебнике по истории Приморья для детей, интересующихся прошлым своего края, явно недостаточны. Недостающую информацию они, чаще всего, пытаются добывать из литературы. Но учитывая детское, почти безграничное, доверие печатному слову, малое количество популярно литературы и слабую наполняемость библиотек свежими научными изданиями (а в археологии информация обновляется или значительно добавляется каждые 5-10 лет), самостоятельные попытки разобраться в истории края очень затруднительны. Хотя, несомненно, само наличие таких попыток заслуживает отдельно похвалы. Работа с археологическими источниками требует знания исторических процессов протекавших в крае. Все это ставит в основу знакомства с историей Приморья теоретические занятия. Но эти занятия без лабораторных и полевых не дали бы относительно полной информации, но и сделали бы их менее интересными.
|